- 1101
- Велосипеды
Велосипедные замки и их виды
От дешевых до надежных
С момента изобретения велосипеда человечество разделилось на две половины: велосипедистов, которым порой приходится оставлять без присмотра своих двухколесных коней и велоугонщиков, которые не прочь этим воспользоваться. Самый простой и доступный способ избежать угона велосипеда – приобрести замок. Основными характеристиками современных велозамков являются метод запирания и тип исполнения.
Методы запирания
Методов запирания пока изобретено немного – всего лишь два. Рассмотрим оба.
Кодовое запирание. Такой механизм можно встретить на большинстве современных чемоданов, однако на велозамках его можно увидеть нечасто. Схема его работы проста – нужно покрутить диски с цифрами, и замок заблокируется.
Запирание на ключ. Замки с таким механизмом более популярны и, как правило, дешевле. Самих видов замков и ключей к ним существует множество. Мы рекомендуем обратить внимание на велосипедные замки с тубулярными ключами, поскольку их сложнее вскрыть с помощью подручного инструмента.
Типы замков
По исполнению замки делятся на тросовые, цепные, складные (они же сегментные) и U-образные.
Тросовый замок. Самый распространенный и дешевый вариант. Представляет из себя стальной трос толщиной до 12 мм, заключенный в силиконовую либо резиновую оплетку. Его преимущества – малый вес и простота в эксплуатации. Однако, следует помнить, что тросовые замки являются самыми уязвимыми среди всех.
Цепной замок. Считается более надежным замком, нежели трос. Обладает наилучшим соотношением длина-вес-надежность. Цепной замок – это металлическая цепь, спрятанная в текстильную оболочку. При выборе такого замка следует уделить внимание местам крепления – они должны быть не только заклепаны, но и заварены.
Складной замок. Легкая эргономичная конструкция из отдельно складывающихся пластин из закаленной стали. Не занимает много места на раме велосипеда или в рюкзаке. Идеальный вариант для парковки велосипеда в оживленном месте на непродолжительное время.
U-образный замок. Изобретенный в 70-х годах прошлого века, U-образный замок из закаленной стали удерживает пальму первенства по надежности по сей день. Неудивительно, что он же и самый дорогой из всех видов замков. Однако, есть у него и существенный недостаток – малая длина дуги. Зачастую ее не хватает, чтобы соединить одним замком сразу три элемента – раму, колесо и конструкцию, к которой планируется припарковать велосипед. Но при всем этом, U-lock прост в эксплуатации и удобен при транспортировке.
У каждого замка есть свои преимущества и недостатки, поэтому в любом случае выбор будет за вами. А если вы еще не определились с выбором, а устроить велопрогулку очень хочется здесь и сейчас – вот список пунктов велопроката.